В прошлые выходные у нас были очень насыщенные занятия, но сканы я не покажу, потому что мы начали подготовку к финальным работам и все эскизы пока секрет.
Каждому из участников групп досталось по три рандомные темы для рисунка, придуманные сотоварищами. Играть в придумывание и вытягивание тем было весело, но воплотить уже труднее.
Первая группа: выбрать тему из трех и составить многофигурную композицию в цвете ( а можно и все три темы, в цвете или в графике)
Вторая группа: выбрать тему из трех и составить на выбор графическую композицию из нескольких фигур, или нескольких портретов или из одной фигуры в пространстве. (кто хочет, можно и в цвете)
В помощь рисующим хочу выложить несколько рисовально-композиционных приемов и ссылок.
1) Сначала нужно поймать идею за хвост и постараться зарисовать общую композицию в маленьком размере. Очень приблизительно, без анатомии, без деталей - только крупные массы и общие очертания. Этот эскиз потом будет служить краеугольным камнем, на базе которого будет строиться все остальное. Главное - вдохнуть в него первоначальные ощущения и соотношения.
Если композиция в цвете, можно сделать и маленький цветной эскиз без деталей - только эмоциональные соотношения цветных пятен нужного размера и тона.
Предварительный эскиз - это не миниатюрная живопись, а творческий поиск, эмоциональный вброс, концепция.
2) Отрисовать более детальный эскиз, постаравшись соблюсти главные правила композиции ( она должна быть единой и неделимой, не должно быть лишних кусков и углов, смысловой центр должен быть определен и композиция обязательно должна быть уравновешена, в движении или в статике). Таких более подробных эскизов может быть целая куча - это этап поиска лучшего варианта, максимальной выразительности картинки в целом.
Очень помогает цельности восприятия, когда схему композиции изначально загоняют в простую геометрическую фигуру. Круг или овал очень подходит для портрета, квадрат и прямоугольник для спокойных уравновешенных сцен, треугольник - для динамики.
Так же на этом этапе нужно делать уточнения в цвете или выбранном графическом стиле.
Базовые принципы и схемы композиции
или здесь то же самое
3) Отрисовывание деталей композиции, сложных поз и предметов. Это необходимый этап уточнения, чтобы все детали композиции выглядели достоверно. Здесь подходит работа с референсами, примерами, фотографиями.
В помощь сайты с моделированием поз и анатомией для художников
http://www.posemaniacs.com/ - фигуры можно выбирать по категориям и крутить из стороны в стороны
http://www.posespace.com/ - фотографии людей
http://anatomy4sculptors.com/?menu=8#body - анатомия для скульпторов
http://www.pinterest.com/einaryoris/anatomy-references-for-artists/ - кладезь референсов с людьми.
4) Выполнение рисунка в чистовом виде.
И картинка для вдохновения
На следующем занятии будем разбирать и уточнять эскизы к финальному воплощению.
Каждому из участников групп досталось по три рандомные темы для рисунка, придуманные сотоварищами. Играть в придумывание и вытягивание тем было весело, но воплотить уже труднее.
Первая группа: выбрать тему из трех и составить многофигурную композицию в цвете ( а можно и все три темы, в цвете или в графике)
Вторая группа: выбрать тему из трех и составить на выбор графическую композицию из нескольких фигур, или нескольких портретов или из одной фигуры в пространстве. (кто хочет, можно и в цвете)
В помощь рисующим хочу выложить несколько рисовально-композиционных приемов и ссылок.
1) Сначала нужно поймать идею за хвост и постараться зарисовать общую композицию в маленьком размере. Очень приблизительно, без анатомии, без деталей - только крупные массы и общие очертания. Этот эскиз потом будет служить краеугольным камнем, на базе которого будет строиться все остальное. Главное - вдохнуть в него первоначальные ощущения и соотношения.
Если композиция в цвете, можно сделать и маленький цветной эскиз без деталей - только эмоциональные соотношения цветных пятен нужного размера и тона.
Предварительный эскиз - это не миниатюрная живопись, а творческий поиск, эмоциональный вброс, концепция.
2) Отрисовать более детальный эскиз, постаравшись соблюсти главные правила композиции ( она должна быть единой и неделимой, не должно быть лишних кусков и углов, смысловой центр должен быть определен и композиция обязательно должна быть уравновешена, в движении или в статике). Таких более подробных эскизов может быть целая куча - это этап поиска лучшего варианта, максимальной выразительности картинки в целом.
Очень помогает цельности восприятия, когда схему композиции изначально загоняют в простую геометрическую фигуру. Круг или овал очень подходит для портрета, квадрат и прямоугольник для спокойных уравновешенных сцен, треугольник - для динамики.
Так же на этом этапе нужно делать уточнения в цвете или выбранном графическом стиле.
Базовые принципы и схемы композиции
или здесь то же самое
3) Отрисовывание деталей композиции, сложных поз и предметов. Это необходимый этап уточнения, чтобы все детали композиции выглядели достоверно. Здесь подходит работа с референсами, примерами, фотографиями.
В помощь сайты с моделированием поз и анатомией для художников
http://www.posemaniacs.com/ - фигуры можно выбирать по категориям и крутить из стороны в стороны
http://www.posespace.com/ - фотографии людей
http://anatomy4sculptors.com/?menu=8#body - анатомия для скульпторов
http://www.pinterest.com/einaryoris/anatomy-references-for-artists/ - кладезь референсов с людьми.
4) Выполнение рисунка в чистовом виде.
И картинка для вдохновения
На следующем занятии будем разбирать и уточнять эскизы к финальному воплощению.
А вот я еще нашла интересную "сову" Может нам пригодиться!