После музея обещала небольшие пояснения про масляную живопись.
Изначально и преимущественно в живописи использовались темперные краски различных видов и связующих основ. Они отличались стойкостью, насыщенностью и непрозрачностью кроющего слоя.
Масляная живопись за счет прозрачного масляного наполнителя, пропускала и отражала свет совсем по-другому, что позволяло живописной поверхности гореть, сверкать и цвету выглядеть более глубоким. Маслом можно было писать как плотно, так и прозрачно, что позволяло художникам использовать массу новых прекрасных эффектов.
«Вспомним о двух видах света, которые отражает поверхность картины. Чем глубже под поверхностью картины находится слой, отражающий свет, тем более красочная структура картины насыщена цветом, краски полны внутреннего горения и сверкания. Достигалось это у старых мастеров наслоением нескольких прозрачных слоев. Уже в XVIII веке живописцы стремятся к более непосредственному и динамическому методу, находя в индивидуальном мазке, в более свободной и густой живописи, в отказе от прозрачных лессировок выражение своей новой стилистической концепции. Исходя из различного понимания фактуры картины, контраст старого и нового методов можно было бы формулировать следующий образом. В основе техники старых мастеров мы находим в большинстве случаев трехслойную последовательность. Этой технической последовательности соответствовал внутренний процесс творчества живописца- сначала рисунок, потом светотень, потом цвет.»
Как техника, масляная живопись получила развитие во времена Возрождения. Сначала на севере Европы, потом на Юге, где итальянцы были потрясены работами малоизвестных им ранее мастеров и принялись бурно осваивать северные новшества.
Немного истории photoblog.by/?p=102
И картинки.
Для иллюстрации основ: Ян ван Эйк "Гентский алтарь"
ссылка на большой формат (посмотрите обязательно, хоть ни одна копия не передаст мощь оригинала) mysticlamb.com/art/open-altarpiece.jpg
Деталь (крупно) www.qobuz.com/blogs/couleurs/files/2010/03/Van-...
и хороший обзор в Вики
musepractice
| пятница, 16 ноября 2012