Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: домашнее задание (список заголовков)
17:32 

El Kon
АПД. Каркасы готовы! На субботнее занятие принесите с собой пожалуйста фольгу!!! Будем делать из нее набивку основы для экономии пластилина. На пару человек должно хватить одного рулона, договоритесь между собой. Пластилина пока на всех хватит, можно сразу не тащить.
------------------

Первое занятие прошло успешно, весело и очень насыщенно!
Отщелкать никого не успела, да и в основном у нас была разминка. Но всех отснявшихся и выложившихся в инстаграм, призываю пользоваться хэштегом #musepractice

На следующее занятие надеюсь сделать каркасы и мы начнем лепить голову с плечевым поясом от костяка до деталей. Приносите серый скульптурный пластилин. Очень неплохой пластилин фирмы "Луч". Запасы у меня есть, но может на всех не хватить.

Картинка с прошлого сезона



Домашнее задание на эту неделю: нарисовать силуэтом фигуру человека с пропорциональной раскладкой (8 голов) и врисовать туда условный скелет. А так же нарисовать одну голову в фас, по общей схеме. (Для желающих можно и в фас и в профиль)
запись создана: 10.10.2015 в 22:01

@темы: Домашнее задание, Встречи

18:29 

El Kon
В качестве домашнего задания на лето.
Перед выполнением лучше не подглядывать в комментарии для чистоты эксперимента.


Упражнение Внутренний Цензор (Внутренний Критик). Вдохновилась на написание и выполнение, начав читать "Путь Художника" Д. Кэмерон

Первый этап, определение.
1) Нарисовать эту фигуру по внутренним ощущениях. Она может быть какой угодно, ловите ощущения и черты внутри себя, по представлению. Важно не срисовывать у других, а найти свое видение, чтобы каждая мелочь отзывалась узнаванием.

2) Написать на том же листе самые часто повторяемые фразы.

3) Посмотреть на рисунок. Ну что, вы думаете, что это существо действительно достойно вас судить или это фигура прекрасного мудрого Учителя? Посмейтесь, чаще всего фигура Критика просто нелепа от всех страхов и перекосов, что она олицетворяет.

4) Повесить или положить рисунок туда, где он будет под рукой или перед глазами. При приступе самоедства и страха сделать что-то не так, смотреть на рисунок, посмеиваться, - теперь вы знаете, кому принадлежат эти фразы и голоса. Они не говорят о реальном положении вещей, только запугивают.

Следующий этап, трансформация.
Не секрет, что фигура Внутреннего Цензора - во многом Родительская. Избавиться от нее так же невозможно, как стереть часть памяти о тех, кто определял ваше формирование в детские годы. И часто, в глубине души любой Взрослый сдается Внутреннему Критику, подозревая, что он прав. Критик же знает, как лучше (ха-ха). Когда вы были маленькие, Внутренний Цензор кричал вам: "Стой!!! Не делай этого! Испачкаешься! Упадешь! Ударишься! Как тебе не стыдно!" И успешно оберегал от многих ошибок. Потом Критик-Цензор повзрослел вместе с вами, расширил лексикон и сферу деятельности, уверенно придерживая своего подопечного за горло. Но что делает тот "идеальный" человек, который вообще не совершает никаких ошибок? Да он просто ничего не делает, сидит на месте, связанный по рукам и ногам и даже не дышит на всякий случай. Секрет жизни и развития в том, что человек должен получать опыт, ощущения, эмоции, двигаться. Если этого не делать, остается только сдохнуть сидеть на месте и утешать себя тем, что ты, возможно, умнее всех и кричать другим те самые фразы, что произносит Критик.

5) Посмотрите внимательно на рисунок. Это карта, символьная и графическая.
Фразы характеризуют именно то, что вы хотите на самом деле, то, что вам необходимо для развития и получения жизненного опыта. Это ваши подавленные таланты, неизведанные направления и возможности. Как бы они звучали наоборот, когда "нельзя" - это "нужно"? "Не будь таким ребенком!" - "Будь таким ребенком!", потому что Внутренний Ребенок - это ваша главная жизненная сила и радость.
Теперь о фигуре. Рисунок - язык символов. Попробуйте интерпретировать, что означает каждая черта рисунка. Например у фигуры глаза в кучу - значит, она не видит ясно прямо перед своим носом, что бы вы не нарисовали. Явная асимметрия - значит, Внутренний Критик не способен привести вас в состоянии гармонии тела и духа, какими бы "правильными" замечаниями не сыпал. Есть ли у фигуры половые признаки? Они выглядят как полное отсутствие сексуальности, запрет на осознание потребностей тела или наоборот, подавляют гипертрофированностью? Подумайте, почему эти черты появились в рисунке и что они значат именно для вас. И так далее по каждой линии и детали.

6) Подумайте, а какая бы Внутренняя Фигура была бы для вас добрым другом? Добрым Внутренним Советчиком, который всегда бы подбадривал, хвалил за малейшие успехи и намерения? А теперь превратите в него фигуру Критика... Это потребует работы и вдумчивости, потому что в процессе трансформации вам придется научить его тому, чего он раньше не делал или делал так редко, что не привык.
Во-первых шаг за шагом перерисуйте фигуру Цензора- Критика, исправляя все недостатки. Горбатая спина? Пусть будет прямая, не зажатая от вечных страхов. Косые глаза? Пусть видит ясно и взмахивает роскошными ресницами. Руки-крюки можно разжать и вложить в них те предметы, которые вам важны - кисти, музыкальные инструменты и тд. Можно добавить в фигуру цвета и узоры, наклейки, детские элементы, снижающие градус серьезности. Позволить Внутреннему Ребенку играть - это жизненно важно.
Во-вторых исправьте все негативные, запрещающие окрики на позитивные и подбадривающие утверждения и советы.

7) Повесьте первую и вторую картинку рядом, сравните. Это ведь одно и то же существо... Оно может быть негативным или позитивным в зависимости от того, какие фразы вы чаще всего крутите в голове и каким указам следуете. В реальности может пройти довольно много времени, прежде чем вам удастся превратить первое во второе, но оно того стоит.
Портреты можно перерисовывать через некоторое время, обновлять, сверяя со внутренними ощущениями и следить за изменениями.

Я желаю всем успехов и надеюсь, что в комментариях скоро появится по два портрета от всех желающих принять участие в этом упражнении.

@темы: флешмоб, Домашнее задание

14:19 

El Kon
Сегодня мы продолжаем тему цвета. Кого ждать?

А это работы с прошлого занятия и немного домашних работ. В прошлый раз мы начали изучать законы цветового круга и взаимодействие дополнительных цветов, которые усиливают друг друга при сближении. Поэтому у нас получились яркие работы, на некоторых даже эффект свечения.









И немного графики, которая становится все лучше:






@темы: Домашнее задание, Встречи, графика, краски

19:54 

El Kon
Дорогая субботняя группа! Кого ждать в субботу?
Мы начнем разбирать и лепить голову человека.

Альбом Анатомия пополнен вашими домашними рисунками. Очень надеюсь увидеть завтра еще ворох рисунков с ДЗ.

И еще хочу позаимствовать из фоторепортажа Наутики серию фото с нашей пластилиновой "Монстрацией" :) Несмотря на изрядную оригинальность образов, общие объемы первых моделей получились вполне анатомичными, чем можно смело гордиться. Ну и чувства юмора им вместе с авторами не занимать )))

"Нам раздают наших недолепленных "болванчиков" из пластилина, и сенсей требует закончить их сегодня.И пока Ри иллюстрирует объяснения сенсея для себя на листе...
...я быстренько щелкаю на память своего кривокосенького Человека-Венеру-Милосскую (а то вдруг потом он станет еще кривокосее))).

Далее все читать дальше

@темы: Домашнее задание, скульптура

23:41 

El Kon
Дорогая и обожаемая субботняя группа! Напоминаю, что завтра занятий не будет, я веду МК в другом месте. На следующей неделе все в силе.

Еще напоминаю про домашнее задание - рисовать ноги и руки по схемам, освежать свои наработки по рисованию силуэтов и схем фигур с разных сторон (фас, профиль, со спины). Все, что вы рисуете - здорово. Не давайте себе забыть все набранное.

А теперь с гордостью представляю кучу рисунков с четвергового занятия, включая ДЗ. Все лежит в альбоме Композиция

Отдельно хочется похвалить и отметить всех, кто за последние дни очень вырос в понимании линейного рисунка, применении пятна и в целом в понимании композиции.

Ри дорисовал свою девочку. Эскизы и окончательный вариант:



Марго уже вовсю применяет графические приемы с прошлых занятий в композиции:



И самое главное - вообще самостоятельно в количестве творит миры на бумаге:



Фер с начала занятий продвинулась вперед семимильными шагами! Есть композиция, линия, движение, пространство и формирование пятном.



А вот это вообще импровизационная дзенская живопись тушью получилась:



В общем, очень круто, я считаю! Народ, кто свое ДЗ фотографирует или сканирует дома самостоятельно - скидывайте в комментарии пожалуйста. Я не успеваю отслеживать и пересохранять с разных ресурсов, а посмотреть поближе и собрать все очень хочется.

@темы: Группа 2, Группа 1, Домашнее задание, карандаш, объявление, тушь

23:35 

El Kon
Фото и рисунки с сегодняшнего занятия четверговой группы.
Сегодня с помощью Шана я вспомнила умное слово "пропедевтика". И теперь думаю, что четверговый базовый курс как раз пропедевтика и есть, только более глубокая, внезапно переходящая собственно в предмет изучения ))

А вот и первые достижения... помните предыдущие фото с красными квадратиками? У Фер они превратились в совершенно убойных и обаятельных снегирей:




А у Марго схема композиции переродилась в котиков, ожидающих на лестнице своих мисок



Далее по клику еще рисунки и фото с сегодняшними упражнениями на разные типы линии клик

@темы: Группа 2, Домашнее задание

21:04 

El Kon
Начало положено.
Вспоминали общие принципы построения фигуры, - у кого что осталось в памяти за лето. Осталось довольно много! )))

Домашнее задание - несколько раз нарисовать фигуру человека в рост, в пропорции 8 голов. Мужчину и женщину. В помощь вот этот рисунок
А так же сделать серию маленьких "пляшущих человечков" на основе простого каркаса, которой потом накрывается сверху пятном "тела". Это задание на убедительное расположение человечка в пространстве, ощущение центра тяжести в рисунке. Примерно так.

наши первые "ласточки" в альбоме

@темы: Встречи, Группа 1, Домашнее задание

11:58 

El Kon
Дорогие друзья и соратники!
Поскольку активных возражений против назначенного времени не последовало, занятия по субботам будут начинаться с 12 и идти до 15:30.

Я хочу попросить всех завести себе папки А4 для складывания туда рисунков и материалов. Это могут быть обычные папки для бумаги, но лучше всего - жесткие папки с прозрачными файлами, типа портфолио, на кольцах или с зажимом - там будет удобнее сортировать материалы по темам и рисунки лучше сохраняются.
Я обзавелась МФУ и теперь буду снабжать вас полезными распечатками.

ДЗ можно рисовать и в блокнотах, но для основной работы удобнее стандартный лист А4






Начнем завтра с повторения общих пропорций и баланса человеческого тела.

@темы: объявление, Домашнее задание, Встречи

17:39 

El Kon
Часть пластилиновых голов первой группы уже готова, остальные ждут-не дождутся своих демиургов.
Особенно интересно смотреть, сравнивая с предыдущими "заготовками". Получилось весьма круто, я считаю!



ладее по клику на фото или в альбоме

А с воскресной группой мы тоже лепили, но маленькие фигурки. Фото будут, когда все закончат. Кроме того, есть что показать: зарисовки с натуры по трем плоскостям освещения и рисовальные разминочки.
Далее по клику на фото.

@темы: Группа 1, Группа 2, Домашнее задание, карандаш, скульптура, фото

22:36 

El Kon
С первой группой мы уже дошли до лепки голов и я отсняла промежуточный результат, чтобы было потом с чем сравнивать
Далее по клику на фото:

Только Омеллиной работы в строю пока не хватает, но надеюсь она в следующий раз догонит.

А так же сканы домашних работ первой и второй группы
далее по клику

далее по клику



@темы: карандаш, графика, Домашнее задание, Группа 2, Группа 1, скульптура

13:07 

El Kon
Хотелось бы напомнить, что нашим основным домашним заданием, является задание - РИСОВАТЬ. Что угодно: мелкие предметы на столе, рисунки с фотографий, людей из головы, людей с натуры, руки, складки одежды, овощи и фрукты, листья и узоры. Это нужно для того, чтобы ваша рука не застаивалась и голова не забывала навыки. Чем больше рисуешь - тем больше рисуется. Самое сложное - начать и к этому привыкнуть.

Бонусом домашние рисунки Синего за последнее тяжкое зимнее время

изображение

+ МНОГО

@темы: Домашнее задание, графика, карандаш, краски, тушь

13:28 

El Kon
Я не тормоз, я медленный газ! :) Постепенно обрабатываю фото и сканы с прошлых занятий. Начну с позапрошлого урока. когда мы работали над запоминанием пропорций и делали первые пробы понимания фигуры человека в объеме.

Немного ДЗ от Кошки и наши пропорционные мучения (далее по клику)



А так же эпичная битва пластилиновых человечков ( кажется, мы прошлись по всем архаичным формам скульптуры и уперлись в сейлормун >__< )


далее по клику или весь фотоальбом

В следующем посте будут остальные труды и дз

@темы: Группа 1, Домашнее задание, карандаш, скульптура

17:20 

El Kon
Прошедшие выходные ознаменовались новым этапом. Мы с первой группой начали познавать дао рисования человеческой фигуры, а со второй - основу основ, "скелет кубика".
Так как со второй группой в основном делали технические упражнения, то законченных произведений на выкладывание в этот раз нет. А вот, что получилось у первой:

"В поисках пропорций и центра тяжести"



далее по клику в альбоме


Напоминаю домашние задания.
Для первой группы: ОБЯЗАТЕЛЬНО порисовать дома схематичных человечков разных пропорций, заставить их двигаться и плясать, обращая внимание на то, чтобы все части схемы не отрывались друг от друга и не искажались в процессе. Это наработка межпредметной связи (связи всех частей тела). Помните про то, что человек - это система осей, пружин и противовесов, которые уравновешивают каждое движение.
Примеры:

читать дальше

Для копирования, посложнее
читать дальше

А так же, чтобы лучше запомнить пропорции человека, нарисовать их несколько раз по схеме, в пропорции "восемь голов":

читать дальше

Кто будет успевать, кроме средних пропорций может нарисовать еще обычные (7 голов) и героические (9 голов)
читать дальше

@темы: Группа 1, Встречи, Группа 2, графика, Ссылки, Домашнее задание

18:56 

El Kon
Прошедшие выходные были сложными, но продуктивными для тех, кто все-таки набрался сил и пришел на занятия. Остальным мы желаем скорейшего выздоровления и делимся пройденным материалом.

Тема была непростая и более того - непривычная. Тренировали разные подходы к наброскам с натуры "от построения, от пропорций" и "от пятна, от обратной формы".

Работы первой группы, клик и далее в альбоме по порядку:



Работы второй группы, а так же прекрасное домашнее задание далее по клику:



Напоминаю домашнее задание для обеих групп: Рисовать! Что угодно и как угодно.
Для прокачки пройденных приемов продолжаем рисовать мелкие предметы с натуры, как кому больше нравится: карандашом или ручкой, мягкими материалами или красками. Используем построение от пропорций в первую очередь, проверяем обратной формой. Очень круто, если вы успеваете делать хотя бы двух-трехминутные наброски с живой натуры, людей или домашних животных. Рисовать можно что угодно, сейчас мы нарабатываем приемы построения и общую "базу данных в голове"

@темы: Встречи, Группа 1, Группа 2, Домашнее задание, графика, карандаш, краски

22:31 

El Kon
Новая порция работ за прошедшую неделю!

Первая группа продолжает осваивать драпировки в усложненной постановке. Все молодцы!
Смотреть с этой картинки:


Вторая группа стремительно догоняет и приближается к кубику. Но пока шарик и методы построение предметов с натуры:
Отсюда и дальше:


А так же хочу обратит внимание на совершенно потрясающее Домашнее задание второй группы, выполненное за неделю в разных техниках:
Начинать отсюда:


На этой радостной ноте напоминаю домашнее задание для всех групп:
Продолжаем рисовать разные мелкие предметы с натуры в уже освоенных техниках. Обращаем внимание на толщину и характер линий в линейном рисунке, правильно кладем штрих по форме карандашом и отслеживаем перемещение бликов, теней и рефлексов в тональных набросках. Кому понравилась тушь - обзаводимся новой пачкой плотной бумаги и продолжаем наслаждаться разливами.
Кроме рисунков с натуры приветствуются рисунки "из головы".

@темы: тушь, краски, карандаш, графика, Домашнее задание, Группа 2, Группа 1

23:55 

El Kon
Налетай на новые сканы! Первая группа развлекалась на пост-Хэллоуинских занятиях с драпировками, а вторая осваивала монотипию, тушь и работу с пятном. Получилось все просто замечательно!

ссылка на альбом клик



С этого рисунка начинаются все новые работы в альбоме. Кликабельно.


Напоминаю домашнее задание. Если кратко то: РИСОВАТЬ!!! Как угодно и что угодно. Потом обязательно приносить и делиться результатами с группой.
Если подробно, то сейчас особенно актуальны рисунки с натуры. В любое свободное время, хотя бы 5-10 минут рисуем мелкие окружающие предметы в пройденных техниках:
1) линейная графика (упор на характер линии, выражающий суть предмета; на силу нажатия, показывающую "тень-свет" и "ближе-дальше"),
2) штрих карандашом или ручкой (строго по форме предмета, отрабатываем правильный штрих, показывающий свойства поверхности),
3) у кого есть возможность работать с тушью или разведенной акварелью - копируем монохромные работы китайских и японских художников (живопись тушью).

Примеры подходящей живописи тушью

@темы: тушь, карандаш, графика, Домашнее задание, Группа 2, Группа 1

09:10 

El Kon
Понедельник начинается в субботу, - у нас точно. Суббота прошла отлично, выкладываю работы. Темой был "сближенный цвет/сближенный тон" и большинство работ весьма удались, хотя кто-то понял эту цветовую схему по-своему.

У Алимы раслабляющий по колориту и наполнению сюжет, видимо - близится отпуск)))... я тоже так хочу!



Енотик забрал свою работу дорисовывать, зато принес два прошлых задания, сближенный цвет/контрастный тон и контрастный цвет/сближенный тон. Получились хорошие иллюстрации, с читаемым сюжетом.



Наутика применяет привычные приемы и излюбленные цветовые сочетания, с добавлениями новых.



А Родни весьма продвинулась в выработки цветовой храбрости и даже работает в совершенно новой для себя технике:



Печальная и пушистая "Меланхолия неопределенности" от Вероники


Су-чан рисует вкуснейшие пряничные домики, медовый рассвет и имбирных котов!


А кто же у нас не изменяет своему стилю? Ну конечно - Синий!!! :))) :super:



Еще и набаловаться успел, не смотря на параллельные муки с написанием диплома!




@темы: Группа1 "Визуальная грамотность", Группа2 "Рисовальная практика", Домашнее задание, графика, живопись, краски, тушь

23:58 

El Kon
Дорогие друзья, наше следующее занятие - в эту субботу! Напоминаю, что домашнее задание остается прежним - придумывать сюжеты и делать эскизы к композициям по всем правилам построения.
Так же неплохо бы дорисовать дома начатые композиции, чтобы можно было начать новые.

Кстати, какие у нас пожелания к следующему уроку - разбираем новую цветовую схему или дорисовываем старые рисунки и повторяем правила композиции?
запись создана: 15.04.2013 в 22:20

@темы: Домашнее задание, Группа2 "Рисовальная практика", Группа1 "Визуальная грамотность"

17:23 

El Kon
Дорогие други!

Напоминаю ДЗ на субботу. Придумать композицию по всем правилам под следующую цветовую схему. Будем разбирать "контрастный цвет/сближенный тон". Это всяческие декоративные яркие вещи, - подобных сочетаний много в народном творчестве. Да и в живописи немало...

Владимир Монахов "Госпожа Осень"


Кто в силах - рисует артбук и прочие арты в свое удовольствие, не забывая делиться с коллективом! )))

@темы: Домашнее задание, Художники

22:48 

El Kon
Делюсь творениями, созданными на прошлом занятии и частично вольным домашним творчеством.

На этот раз мы применяли цветовую схему "сближенный цвет/контрастный тон" к заранее задуманной композиции.

Наутике удалось великолепно передать атмосферу ночи и спокойствия окружающего мира



Омелла поразила воображение окружающих и, кажется, свое собственное, создав жесткий современный живописный концепт: "Самолет. Сосиски. Закат".



Излюбленная многими тема пустыни, жары и мертвяков (по понятным причинам обострившаяся весной, в период авитаминоза и крайней усталости от работы) в насыщенном исполнении Родни:



Недавно присоединившаяся к нашей компании Су-Чан особенно радует тем, что смогла отказаться от вышеуказанной темы в своей композиции и изящно заменила центральные фигуры на романтических лебедей ))))



А теперь вернемся к излюбленной теме и не менее любимому зрителями баловству Синего:





Это не все работы, начатые на занятии, - остальные будут доделаны и выложены позже.

@темы: тушь, краски, живопись, графика, акрил, Домашнее задание, Группа2 "Рисовальная практика", Группа1 "Визуальная грамотность"

Muse Practice

главная