Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: домашнее задание (список заголовков)
11:04 

El Kon
Напоминаю Домашнее Задание на неделю! :umnik:

Группа 1: выбрать один или несколько распространенных визуальных символов (из геометрии, мифологии, можно взять обобщенные силуэты и формы из жизни), проанализировать их и нарисовать (руками!).

Краткий пример: Символ Круг. Встречается с древнейших времен, включает в себя обозначения солнца, луны, неба, центра мира и его окружности. Может сиволизировать бесконечность, если представляет себя в виде кольца или змеи, глотающей свой хвост. Далее выборка наиболее близкого и интересного материала www.symbolsbook.ru/Article.aspx?id=531
плюс картинки, одна или несколько:




Группа 2:
Нарисовать композицию, соблюдая основные законы и правила построения композиции. Использовать наиболее любимые материалы и инструменты. Композиция может быть простой или сложной - основная задача для начала сделать ее грамотной.


***

А что делать если не получается? Бывает ведь такое, что нет времени, нет желания, нет сил... Но стоп-стоп! Раз уж мы взялись за это дело, то желание уже есть. От первых страхов и мешающих блоков мы избавились. Дело за малым - удобно устроиться, взять блокнот или планшет с листом бумаги... Или между делом поводить карандашом в обеденный перерыв, во время беседы по телефону...
Есть простой закон жизни чем больше ешь, тем больше хочется "аппетит приходит во время еды". Не нужно ставить себе целей сразу создать великое законченное произведение. Достаточно уделять рисованию какое-то время и делать это с удовольствием от самого процесса.
Когда "танец" превращается в "танцевание", а "рисунок" в "рисование" становится гораздо легче. Это значит, что мы наконец расслабляемся и начинаем пропускать через себя весь тот творческий поток, который способны. Так же как кровь начинает усиленно питать работающую мышцу - приходит вдохновение и желание рисовать дальше. Результат будет в любом случае. Пусть радует процесс!

@темы: Домашнее задание

13:57 

El Kon
В субботу 10.11.12 у нас прогулочно-выставочный день! Сначала в 12:00 соберемся все вместе в кафе Пронто (стол заказан), обсудим результаты домашнего задания, разберем теорию и я раздам следующее ДЗ.

А дальше мы подготовленные пойдем на выставку в Третьяковку!

Напишите, кто точно будет :hey:

Кафе Пронто
схема, цены
запись создана: 06.11.2012 в 18:31

@темы: Вдохновение, Встречи, Выставки, Домашнее задание

19:28 

El Kon
Дорогие все, кто идет на выставку! Не забудьте домашнее задание! Его нужно будет показать и кратко рассказать.
:sharm:

@темы: Домашнее задание

21:25 

Домашнее задание начинающей группы.

Тень от Половины Пятого
чистота и диктатура
Давайте потихоньку начнем выкладывать интересности, которые удалось раскопать при выполнении первого д\з.

Символ (из греч. σύμβολον) — это знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для означения качества предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Спецификой символа является указание на сверхреальное.
Понятие символа тесно соприкасается с такими категориями как художественный образ, аллегория и сравнение. Появившись в Древней Греции символ первоначально обозначал вещественный знак, имевший тайный смысл для группы лиц, объединенных вокруг какого-нибудь культа. Например, в эпоху поздней античности крест стал символом христианства. В новейшее время свастика стала символом фашизма.
А. Ф. Лосев определял символ как «субстанциальное тождество идеи и вещи». Всякий символ включает в себя вещь (образ), но не сводится к нему, поскольку подразумевает присутствие некоего смысла, нераздельно слитого с образом, но ему не тождественного. Образ и смысл образуют два элемента символа, немыслимые друг без друга. Посему символы существуют как символы (а не как вещи) только внутри интерпретаций.
В XX веке неокантианец Кассирер обобщил понятие символа и отнес к «символическим формам» широкий класс культурных явлений, таких как язык, миф, религия, искусство и наука, посредством которых человек упорядочивает окружающий его хаос. Ранее еще Кант доказывал, что искусство, будучи интуитивным способом представления, носит символический характер.

Почитать статью про символ дальше - Википедия.

В комментариях предлагаю выкладывать свои рисунки и информацию про символы, выбранные вами.

@темы: Ссылки, Домашнее задание, Группа1 "Визуальная грамотность", полезное

17:01 

El Kon
Домашнее задание второй группы. "Композиция"
( в комментариях)

@темы: Группа2 "Рисовальная практика", Домашнее задание

11:18 

El Kon
Напоминаю про новое домашнее задание и то, что неплохо бы выложить старое!

В новом домашнем задании нам нужно проанализировать, какие у нас есть черты и качества и что еще хотелось бы показать. А потом написать, как мы можем изобразить их визуально.
Это упражнение очень хорошо указывает путь для разработки будущей личной стилистики, а так же наглядно расширяет палитру возможностей.
Краткий пример:

Черты, качества, эмоции, состояния:
1)Я сильная личность! Многогранная! Вообще супер!
2) У меня твердая рука. Я не люблю мелочи.
3) Я очень увлекающаяся. Но мне часто бывает грустно...
4) Хочется чего-нибудь прекрасного и необычного...

Визуализация, жанры, приемы, техника:
1) Я могу использовать много ярких цветов одновременно, на все стороны характера
2) Пожалуй, миниатюра и акварельная живопись мне не подойдет. Больше нравится цветная графика и декоративная живопись, четкие контуры и большие формы.
3) Я могу экспериментировать с любым стилем изображения, какой понравится. А когда грустно - рисовать черной краской на цветной бумаге... Моя грусть - это персонаж, похожий на меня... Могу нарисовать с ним целую картину или комикс. Пусть это будет постапокаллиптический стимпанк.
4) Хочу попрбовать необычные техники в которых раньше никогда не работала. А не пробовала я коллаж, диджитал графику, гравюру, живопись маслом, мозаику из макаронных изелий и крупы, оригами, рисунки из песка и вышивание крестиком как минимум....

И так далее... )))

@темы: Группа1 "Визуальная грамотность", Группа2 "Рисовальная практика", Домашнее задание

16:08 

El Kon
Сканы с итогами субботних посиделок обеих групп.
Я буду закачивать на Галлери, там удобно обрабатывать изображения пачкой и всегда можно посмотреть целый альбом.


Итак, группа №1 радостно разрисовалась и потом утащила все творческие плоды с собой, кроме Синего. Так что будем гордиться Синим за всех )))
*ПС если буду путать авторство - поправляйте в комментах*

Упражнения были на изменение харакера линии, умение построить композицию из одной только линии, на прокачку абстрактного мышления и умения выразить линией узнаваемый символ. В конце линии превращались в самостоятельных персонажей и из них составлялся комикс.




Группа №2, как более опытная, наплодила работ не меньше и им есть что показать.
Задание было похожим, на изменение характера линий и выражение линией свойств разных стихий.

от Кота
Композиция из линии "4 стихии"

Композиция из линии "Как рождаются стихи"

а так же внезапно обаятельные летучие мышки и бонусные домашние заготовки


От Хэльнар
Портреты стихий, линиями разного характера


От Хильдигарды, которую на радостях порвало на миллион концептуальных набросков)))) Представляем вашему вниманию малую часть...



От второй Наташи, которой сначала было очень тяжело переключиться с предметного мышления на абстрактное, но в результате из одной линии родился обаятельный портрет чайника и целое море актиний



Ждем добавочки от Родни и завершаем сет моим линейным наброском "Осеннее небо"



Спасибо всем за чудесные посиделки!

@темы: Группа1 "Визуальная грамотность", Группа2 "Рисовальная практика", Домашнее задание, графика, карандаш, тушь, уроки

23:20 

El Kon
За исполнение домашнего задания на этот раз больше всего могу похвалить Наутику!
ДЗ было таким: создать комикс из взаимодействующих линий-персонажей на 6 кадров, а последний кадр развить в самостоятельную композицию на отдельном листе.
комикс и композиция:


ДЗ от Омеллы

а остальных за отсутствие ДЗ похвалить не могу.... :nini:

Визуальные радости от второй группы, в которой мы сегодня упражняли выразительность линии и пробовали копировать разные графические стили:

Котовьи коты:

бонусное ДЗ прошлого года

Вероникины выразительные звери:
и домашнее задание на графическую композицию


И на десерт Дивные Мэри Поппинс от Хильдигарды:

@темы: краски, карандаш, графика, Домашнее задание, Группа2 "Рисовальная практика", Группа1 "Визуальная грамотность", Встречи, тушь

23:35 

El Kon
Упражнения и домашнее задание к следующему разу:

Продолжаем оттачивать линейную графику и учиться переводить предметы реального мира в легко узнаваемый графический символ. Задание было таким: нарисовать по представлению (не подглядывая))), используя только линии разного характера, нажима и толщины следующие предметы: камень, морковь, сыр, тающий кусочек льда, мокрую тряпку, клочок ваты, клубок пушистой шерсти.



Домашнее задание: (первая группа) нарисовать линейной графикой 3 предмета с натуры, так, чтобы чувствовались свет и тень, объем, фактура, свойства поверхности, состояние.
Для второй группы - то же самое из 6 предметов.

Внимание! Не использовать штриховку и закрашивание пятном, только линии разной толщины, характера и нажима.


ПС. Дорогие все! Большая просьба четко придерживаться расписания и заранее предупреждать о том, что пропускаете занятие. Очень неприятно, когда пришедшим людям приходится терять время и ждать опаздывающих.

@темы: уроки, тушь, карандаш, графика, Домашнее задание, Группа2 "Рисовальная практика", Группа1 "Визуальная грамотность"

20:17 

El Kon
Домашнее задание группы №1

Серьезные подвижки в лучшую сторону есть у всех.

Задача была сделать линейной графикой пейзаж, отделить задний и передний план, показать фактуру поверхностей.

от Алимы, которая большая молодец! :)



Пейзаж с уютным домом от Енотика


Большой прогрес у Омеллы


Медитативный сад камней от Наутики

@темы: Группа1 "Визуальная грамотность", Домашнее задание, графика, карандаш

20:38 

El Kon
Домашнее задание группы №2 - флешмоб "2 рисунка в день" и результаты сегодняшнего занятия.

Звездой сегодня назначается Кот!

ДЗ





И особый прогресс - доброе лесное существо с улыбкой



Сегодняшнее занятие





С остальными договорились, что сканировать и выкладывать будем лучшие работы, которые при этом не являются копиями.

@темы: Группа2 "Рисовальная практика", Домашнее задание, графика, тушь

17:41 

El Kon
Внимание всем!
Напоминаю, что в эту субботу занятий не будет! В следующую - как обычно.

Картинка для привлечения внимания))) и не забываем про ДЗ. Первая группа лайнарты тушью на свободную тему, или пейзажи. Передаем фактуру поверхности и расстояния изменяющимся характером линий! Вторая группа - 2 рисунка в день!


@темы: Группа1 "Визуальная грамотность", Группа2 "Рисовальная практика", Домашнее задание

22:35 

El Kon
Хоть народу было сегодня и мало, занятия прошли успешно. Прямо-таки предпразднично! Добравшиеся в гости откушали свежеиспеченную шарлотку и горячих бутербродов с сыром, понарисовали эскизов, пейзажей и декоративных композиций, а так же посмотрели хороший фильм про художницу, добившуюся успеха вопреки тому, что обстоятельства изначально были против.
Для тех, кто отсутствовал, хочется обозначить или напомнить основные принципы исполнения графической композиции.
1) Сначала делается небольшой эскиз. Обязательно. Лучше потренироваться на эскизе, чем с сожалением выбрасывать неудачную большую работу, на которую вы потратили время. Делая эскиз, вы сами себе многое предварительно объясняете и расставляете по местам.
2)Набрасываете композицию БОЛЬШИМИ КУСКАМИ (от общего к деталям). Не имеет никакого смысла вырисовывать листья на веточке, если вы изнчально не позиционировали дерево правильно по месту и масштабу. Снова потеря времени и сил. Построение композиции от самых крупных частей позволяет все сразу верно сбалансировать, или легко перерисовать в поиске лучшего решения.
3) Второстепеные детали и мелочи.
4) Перенос эскиза на чистовик, в том же порядке - сначала основное, потом детали.
5) Обводка тушью, начиная с самых темных участков и самых толстых линий ближнего плана. Это позволит сразу правильно расставить акценты.

В процессе работы нужно почаще отходить и смотреть на нее издалека, чтобы следить за ошибками и сохранением цельности композиции.

А теперь сегодняшние результаты занятий и кое-что из домашнего задания.

Алима идет вперед семимильными шагами, усеивая свой путь горами эскизов, но не собирается показывать все, сегодня нарисованное)))
Избранное творчество, так сказать ))))
Пейзаж "из головы" с передачей фактур поверхности и глубины пространства графикой



Свободая тема, возникшая после задания на декоративную композицию "Клубки и Котики"
"Нага"



Енотик медленно, но верно, без лиших движений творит прекрасное все уверенней:
Пейзаж "из головы" с передачей фактур поверхности и глубины пространства графикой



Декоративная композиция "Фрукты и бабочки"



Домашняя работа на свободную тему, "Волчица"



Наутика оттачивает твердость руки и лаконичность образов в пейзажах, а так же пробует загипнотизировать зрителей в декоративной композиции "Лабиринты и лестницы"



А домашнее задание Синего я вам не покажу, потому что там интим :D

@темы: Встречи, Группа1 "Визуальная грамотность", Домашнее задание, графика, карандаш, тушь, уроки

12:27 

El Kon
Напоминаю домашнее задание на ближайшие недели, пока мы не увидимся на занятиях. (29 рабочий день, так что встречи не будет, - она переносится на январь, после каникул)

Сделать несколько артов: самостоятельно придуманных, или с фотографии или с иллюстрации ( лучше, конечно уже делать нечто свое). Техника: линейная графика тушь+перо или тушь+кисть. Стараемся передать глубину пространства и светотень за счет разного характера линий. Используем разные типы линий для передачи свойств поверхностей.

И еще одно домашнее задание, обязательное к просмотру всем. Найдите время, запаситесь чаем и бутербродом и просмотрите это видео от начала и до конца.

Это тот самый случай, когда перед вами абсолютно чистое незамутненное творчество. УДОВОЛЬСТВИЕ. ИГРА. ПОГРУЖЕНИЕ. ТВОРЧЕСТВО.
То самое, ради которого учатся десять лет академическому рисунку, потом тридцать лет стараются забыть, даже уходят в другую профессию, а потом вдруг берут в руки кисточку и наступает ДЗЕН.
Эта способность безусловно творить есть в каждом изначально, только ее с раннего детства начинают забивать всякими стандартами и понятиями, потом ребенок сам учится через подражание чьему-то чужому искусству.
Если кто скажет, что рисовать, как Аэлита сможет каждый - пусть просто попробует. Во вяком случае это будет полезный опыт, позволяющий немного раскрепоститься и заглянуть внутрь себя в поиске собственой свободы от штампов, легкости детской игры.

Вот здесь еще видео Аэлиты на ее личном сайте

Ее сайт

Желаю всем творческой свободы и радости от процесса рисования!
запись создана: 26.12.2012 в 17:32

@темы: интересные техники, Художники, Ссылки, Домашнее задание, Группа2 "Рисовальная практика", Группа1 "Визуальная грамотность", Вдохновение

23:58 

El Kon
Постепенно подводим к завершению практику лайнарта и переходим к более тяжелой артиллерии.
А пока одни из последних линейных работ.

Прекрасная композиция от Енотика:


И целый выводок живых волшебных существ от Кота:




И совершенно классное новое прочтение "Вороны и Лисицы"


@темы: графика, Домашнее задание, Группа2 "Рисовальная практика", Группа1 "Визуальная грамотность", тушь

16:02 

El Kon
Продолжение игр с тушью и красками.

Удивительно динамичный рисунок от Наутики, на который ушло много времени и тонкой дорисовки, но он того стоил!
Танец с катаной


Загадочные и чувственные рисунки Омеллы: тема Мужчины и Женщины.


Родни ловит ассоциации на лету и дорисовывает их лаконично и точно: летящая птица, длинная рыба в камнях и водорослях, сдержанный восточный танец, а так же сидящая на коленях печальная девушка и веселый манул на дереве





Домашнее задание от Родни, сочетание точных линий и пятен


Синий способен увидеть что угодно где угодно, а если этого там нет - то нарисовать самостоятельно )))
Скальпель в стакане; юная ведьмочка с книжкой под пледом; кофе, пролитый на пушистые тапки; стремительный прыжок русалки.



А еще Синий балуется и рисует на уроках, но это единственные уроки где за это ставят пятерки)))


А у меня вдруг получился Горлум, вылезающий из пещер; цветочная почка во льду; русалка на ветвях, самочка неизвестного науке морского животного и снявший маску Пьеро:


@темы: Домашнее задание, Группа2 "Рисовальная практика", Группа1 "Визуальная грамотность", Встречи, графика, краски, тушь

12:59 

El Kon
Домашнее задание на эту неделю.

Основная тема: Пятно.
Хочу напомнить главные правила построения композиции "от пятна" (впрочем, они очень сходны с общими правилами построения, чем бы вы не рисовали - пятном или линией, в графике или живописно)

1) Начинать надо с наиболее крупных пятен. Каркас. От общего к частному.
Сначала отделяется небо от земли, создается общая обстановка композиции, уравновешивается в целом.

2) Крупные пятна дробятся на средние и мелкие, предметы обретают форму.
На этой стадии на землях появляются горы и долы, в небесах - облака, луны и звезды. Проектируются лесные массивы, пересечения местности, основные концепции населяющей флоры и фауны.

3) Детали и акценты.
Когда уже все определено, явно и уравновешено, можно навешивать листья на деревья, шерсть на зверушек, вставить реснички в глазки и присыпать волны солнечными бликами. По необходимости расставить цветовые и тоновые акценты, которые играют роль восклицательных знаков, привлекающих внимание к ключевым областям картины.

Смысл домашнего задания состоит в том, чтобы сперва научиться оперировать при составлении картины именно крупными кусками цвета, потом дробя его на более мелкие кусочки оттенков. Нужно выполнить композицию по этому принципу, используя цветную бумагу, или цветные карандаши (фломастеры, краски) в технике витража или мозаики.

Этот принцип широко и наглядно используется в промышленной графике, декоре поверхностей, плакатах, текстильных рисунках, витраже, мозаике, батике и так далее.
Пятном можно работать как крупно (плакаты 40х годов) так и мелко (мозаика, смальта). Пятно может иметь четкие края (коллаж, витраж) или быть расплывчатым, перетекать градиентами (батик)

Некоторые примеры:










А это, между прочим, работа Федора Конюхова, знаменитого путещественника, который к тому же состоит в Союзе Художников :eyebrow: Сделано из цветной бумаги.

@темы: Вдохновение, Группа1 "Визуальная грамотность", Домашнее задание, графика, интересные техники, полезное, уроки

15:36 

El Kon
Домашнее задание на тему "Пятно"

Задача была: доработать получившееся в монотипии пятно, или создать силуэт-пятно, обращая внимание на узнаваемость образа и детали. Можно было рисовать, вырезать или заливать тушью.

Прячу под кат, чтобы не рвать фленту двумя простынями зараз )))

Алима особенно хорошо поработала над деталями
читать дальше

Ника интересно доработала монотипию

читать дальше

У Енота отличное сочетание четкости и живости силуэтов
читать дальше
Маленький шедевр в восточном стиле от Нау и внезапное цветение сакуры )))
читать дальше

Загадочная история про принцессу от Омеллы
читать дальше

Синий философски размышляет в картинках о превратностях судьбы. Это больше, чем ДЗ.
читать дальше

И наконец, любимая многими рубрика "Синий балуется". Сегодня весьма яркая)))
читать дальше

@темы: Группа1 "Визуальная грамотность", Группа2 "Рисовальная практика", Домашнее задание, графика, карандаш, краски, скульптура

16:44 

El Kon
Сегодняшняя развеска работ включает в себя ДЗ и работы, получившиеся на занятии.
Напоминаю, что ДЗ было - имитировать приемы витража или батика, заложив в композицию сначала крупные цветовые пятна, а затем разбив их на более мелкие.
На занятии мы строили композицию от импровизационного пятна краски.

У Енота получилась совершенно дивная, атмосферная, трогательная иллюстрация с собакой. А так же холодные горы, маленький тоторо и классический витраж:
читать дальше

Алима вырастила цветы в двух техниках:
читать дальше

Нау тоже не отстает, творя букет васильков и зарисовывая стайку маленьких Кальциферчиков над поляной. А еще у нее получился прекрасный эскиз для фьюзинга (хотела бы я себе такие стеклянные двери в шкафу))).
читать дальше

Синий нарисовал Гэндальфа (хоть он и отнекивается, но это же очевидно!)))) А потом развел драму в море и завершил монохромным портретом Френы.
читать дальше

@темы: тушь, краски, карандаш, живопись, графика, Домашнее задание, Группа1 "Визуальная грамотность"

18:09 

El Kon
Сканы домашних работ и февральского занятия по колориту.
ДЗ включало работу с импровизационным пятном и графикой-дорисовкой поверх, а на занятих нужно было составить настроенческий колорит для рисунка, используя только три спектральных цвета и их производные, плюс черный и белый.

Начнем с цветового взрыва от Синего:

А так же баловство и домашнее задание:


От Вероники у нас есть дивный "Грустный маленький пес в тени голубого дерева"


Алима зажигает в домашнем задании и не отстает на занятиях. Теперь я знаю, что такое "Космический Мозгоед"! ))))


Романтичная Нау рисует Заоблачного Кита и очаровательное кото-приведение


Крошка-Енот представляет вашему вниманию ощутимо жаркую пустыню и понедельничную утреннюю сову ))))


От Родни внезапно - "Свалка". Но очень уютная по колориту.


Ключник создает динамическое драматическое произведение "Красная Шапочка в Зимнюю Ночь"


Ну и скромно завершу тундро-пейзажем с совой и мышками

@темы: Группа1 "Визуальная грамотность", Группа2 "Рисовальная практика", Домашнее задание, графика, живопись, краски, тушь

Muse Practice

главная